Следующая новость
Предыдущая новость

Украинец, вслепую посадивший побитый градом лайнер, рассказал о своей фотографии Лаврова и награде Порошенко

Украинец, вслепую посадивший побитый градом лайнер, рассказал о своей фотографии Лаврова и награде Порошенко

История с летчиком Александром Акоповым, который вручную посадил в Стамбуле самолет, разбитый градом, вызвала большой резонанс. После того, как Акопов мгновенно стал героем соцсетей, а президент вручил ему орден «За мужество», пользователи этих самых соцсетей стали стремительно разгонять вокруг личности Акопова «зраду». Ему вменяют в вину то, что он — из Донецка, а также фото главы МИД РФ Сергея Лаврова на аватарке.

Александр Акопов сейчас находится в Стамбуле. Поэтому журналисты «Страна.ua» поговорили с ним по телефону и расспросили о том, каково это, посадить разбитый градом самолет и прослыть героем, а после — столкнуться с градом ненависти из-за своего происхождения и фотографии в соцсети.

— Когда вы героически посадили разбитый градом самолет в Стамбуле, вам все апплодировали, президент наградил вас орденом. А потом люди начали разгонять «зраду» — из-за вашего профиля в социальной сети. Вы следили за тем, что о вас пишут?

— Не то чтобы следил, но до меня доходили некоторые высказывания.

— И что вы чувствуете по этому поводу?

— Конечно, неприятно. Но я к этому так отношусь: на каждый роток не наденешь платок. В такое время, в которое мы живем, это нормальное явление. Есть человека назвали героем, его обязательно нужно раскритиковать.

— Вам, среди прочего, вменяют вину то, что вы из Донецка…

— Вообще-то я родом из Борисполя, Киевской области. Но проживаю я в Донецке, действительно. Когда мне было 13 лет, отца перевели в Донецк, он у меня тоже летчик, у нас династия. И жил я там до 21 года. А потом я летал из Донецка.

— Расскажите немного подробнее о себе. Где вы учились на летчика?

— Я закончил Краснокутское летное училище гражданской авиации в 1987 году. Потом — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Работал в Донецком объединенном авиаотряде, потом — в компании «Роза ветров». А после всех этих событий в Донецке я работаю в турецкой авиакомпании AtlasGlobal. Уже 3,5 года.

— Какой у вас стаж работы в авиации?

— Летаю с 1987 года. Получается, ровно 30 лет.

То есть, после начала конфликта на Донбассе вы уехали из Донецка?

— Да.

— А тот профиль в соцсети, где на аватарке стоит фото главы МИД РФ Сергея Лаврова — ваш?

— Да, мой.

— Всего один вопрос: почему Лавров?

— Это наша борт-проводница меня сфотографировала. Я просто-напросто похож на Лаврова. У нас одного типажа лица, черты схожие. Да, я поставил на аватарку, но это было давно, еще до начала войны в Донецке.

— Вы ее не поменяли после того, как война началась?

— Я не собираюсь ее менять. Хотя после того, как я посадил самолет, и в соцсетях начали писать обо мне, сторонние люди начали мне советовать поменять аватарку. Но я понимаю, что это меркантильные интересы. Я-то не связан никак с политикой.

— А как вы расцениваете конфликт на Донбассе?

— Здесь даже комментировать нечего. Я очень переживаю из-за этого. До такой степени, что аж дыхание спирает. Лучший аэропорт, лучшая футбольная команда. Представьте, каково это, все потерять? Словом, война есть война.

— Объясню, почему я спрашиваю: из-за фотографии Лаврова многие обвинили вас в симпатиях к России…

— Понимаете, говорить можно все, что угодно. Симпатии к России? Да, у меня есть симпатии к России. Симпатии к российскому хоккею. А к футболу — украинскому. Но живу-то я и работаю в Украине. Обвинять меня в сепаратизме не стоит.

— Вы ощущаете себя героем?

— Я простой, нормальный человек. Делал свою работу.

— Расскажите, как это было. Что чувствует пилот самолета, разбитого градом? Как вам удалось его посадить?

— Я, конечно, переживал. Вам как людям, далеким от авиации, наверное, сложно понять, как это выглядит. Попробуйте представить себя на месте водителя за рулем автомобиля, когда вот-вот может случиться авария, ДТП. Вы едете и понимаете, что что-то идет не так. Но импровизации здесь быть никакой не должно. Есть инструкции, есть мониторы, которые срабатывают, но на каком-то этапе нужно принимать свое командирское решение.

— И какое решение приняли вы?

— Колебаться здесь не было смысла — я понимал, что самолет нужно сажать, и чем скорее, тем лучше. Ситуация была аварийная, и я сделал все, что от меня зависело. Я долго учился на пилота, поэтому пустил в ход свой профессионализм.

— А до этого у вас бывали подобные аварийные ситуации?

— Да, но было немного проще, чем в этот раз. Случился пожар двигателя на Як-42. Это был, наверное, 2000-й год. Мы вылетели из Вены и успешно сели во Львове.

— А как на то, что произошло по пути в Стамбул, реагировали пассажиры в самолете?

— У меня не было возможности и времени с ними общаться. Хотя я слышал крики — была паника на борту. Но старшая борт-проводница хорошо себя проявила в этой ситуации, смогла успокоить.

— Спасенные вами люди пытались вас как-то отблагодарить?

— Только в соцсетях. Потому что их сразу после посадки увели в зал ожидания, не было возможности. А сейчас — да, пишут, говорят спасибо.

— Вам звонил с благодарностями кто-то из должностных лиц?

— Да, министр инфраструктуры Владимир Омелян, и сам президент Петр Порошенко.

— А что он вам сказал?

— Давайте не будем обсуждать, это наш личный с ним разговор. И я благодарен за то, что это событие не осталось незамеченным. Но по поводу фото Лаврова ничего не сказал. На таком уровне люди такую, извините за выражение, галиматью не обсуждают.

Источник

Последние новости