Следующая новость
Предыдущая новость

Раз и навсегда: как остановить девушек на “Лексусах”

22.10.2017 0:46
Раз и навсегда: как остановить девушек на “Лексусах”

…20-летняя девушка, игнорируя светофор, вылетает на “Лексусе” на тротуар и подминает под колеса пешеходов. Шестеро погибших.

Шок – от боли и горя. Но не только. Шок от того, что подобная трагедия в принципе оказалась возможна. Что ее не упредили, хотя теоретически – могли.

Как могли упредить десятки, сотни смертельных происшествий на наших дорогах.

Достаточно вспомнить, как недавно под Киевом трое молодчиков навеселе, разогнавшись на своем авто просто во дворе жилого дома, лоб в лоб протаранили маршрутное такси.

Пассажиры маршрутки очутились в больнице. Лихачи – на кладбище.

Говорят, девушка-водитель из Харькова уже попадала в поле зрен6ия полиции как нарушитель ПДД, и не раз. Но, однако же, она все равно оставалась за рулем – чтобы в конце концов стать виновницей чуть ли не самого страшного ДТП в стране за последние годы.

Шок от того, что по этому тротуару на улице Сумской в Харькове мог идти каждый из нас.

Или завтра будет идти. Сегодня в Украине не защищен ни водитель, ни пешеход. Даже если последний не пересекает опасную проезжую часть, а лишь просто идет по улице…

Харьковское ДТП еще несколько дней, наверняка, будет в первых строчках информационных лент и соцсетей. В который раз СМИ напоминают, что Украина – печальный лидер в Европе по числу смертельный ДТП.

Действительно, за годы независимости на наших автострадах погибло больше 160 тысяч человек. Свыше миллиона получили травмы.

“Беспредел” на дорогах. Это тот враг, который всегда рядом: хоть в большом городе, хоть в деревне. Тот, который ежеминутно может забрать жизнь.

Мы давно стали его заложниками. Почему? Вижу три причины. Безопасностью движения на государственном уровне не занимались до последнего времени – это первое.

Второе: человеческий фактор – массовое наплевательство на ПДД и отсутствие должной просветительской работы среди взрослых и детей. Точнее – ее просто нет.

И наконец – техническое состояние автомобилей и состояние дорожной инфраструктуры.

Итак, по очереди.

Государственное участие в теме.

В декабре 2015 года в парламенте впервые в истории прошли тематические слушанья, которые проводил Транспортный комитет. Нашли главную причину патовой ситуации на дорогах – отсутствие комплексной государственной политики в сфере безопасности движения. Что это значит?

Это значит, что не было ответственного за эту тему. Ею занимались каждый на своем уровне и в меру своего понимания и разумения – МВД, Нацполиция, Мининфраструктуры, Минобразования, Минздрав… Но не существовало органа, который бы координировал их всех.

Не было и финансирования. На безопасность на дорогах из бюджета выделялось 0 гривен 0 копеек.

В том же году был принят закон о фото- и видеофиксации ДТП, который должен был бы обеспечить неотвратимость наказания. Но …он до сих пор не работает.

Сейчас уже существует Стратегия по повышению уровня безопасности движения, разработан проект Госпрограммы повышения уровня безопасности до 2020 года. Над ним еще надо работать, но он есть.

Что касается финансов. В прошлом году мы в парламенте приняли пакет законов о создании Специального дорожного фонда, который подготовил Транспортный комитет. 5% от его наполнения будут направлять на безопасность. Так появилась, наконец, фиксированная, законом защищенная цифра,– 5%.

На что же эти деньги пойдут? – вопрос принципиальный. Убежден: их следует использовать в трех стратегических направлениях: снижение влияния человеческого фактора на ситуацию на дорогах, обеспечение соответствующей дорожной инфраструктуры и – контроль за техническим состоянием автомобилей.

Откуда берутся “девушки на “Лексусах”? Почему наши водители – чуть ли не самые безответственные в Европе (о них даже анекдоты слагают)?

Потому что в нашем сознании “порочный ген”: правила – не главное, лишь бы не поймали при нарушении. В 38% случаев превышение скорости –главная причина ДТП в Украине.

Мы обязаны внедрить безусловную неотвратимость наказания. Это – ключевое условие.

А это значит – должен наконец заработать в реальности упомянутый закон о фото- и видеофиксации ДПТ. И на дорогах должна появиться автоматическая система фиксации нарушений. Как можно скорее.

Необходимо повсеместно обновлять дорожную инфраструктуру безопасности (внешнее освещение на опасных участках, островки безопасности, подземные и наземные переходы, дорожные ограждения и пр.)

Следует учить детей уважать дорогу и ее правила.

ДТП – первая по распространенности причина смерти украинской молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. И – вторая по распространенности причина смерти детей в возрасте от 5 до 14 лет.

В то же время у нас нет системного подхода к просветительским программам по профилактике ДТП среди молодежи. Ни в школах, ни в садиках вы не найдете отдельно выделенных курсов по элементарным ПДД. Вот интересно, как это может пояснить Минобразования?

Кстати, в проекте Госпрограммы о безопасности, которою я уже упоминал, на просветительские цели предусматривается выделение 48,5 млн грн на три года. Эти всего лишь 0,6% от общего бюджета программы, уважаемые друзья. То есть, лишь 0,6% мы готовы потратить на защиту жизни ребенка, серьезно?

Считаю, что при распределении денег на эти направления тратить надо значительно больше. Уделять внимания значительно больше. Прямо сегодня, уже сейчас.

Межведомственная группа по разработке Госпрограммы о безопасности (есть такая группа при Кабмине), в которой Транспортный комитет принимает участие, определилась: следует создать координационный центр (агентство) по безопасности дорожного движения.

Он будет корректировать действия ведомств, которые так или иначе участвуют в направлении (Минобразования, МИУ, Минздрав, МВД, Нацполиция), анализировать их работу и в прозрачном режиме распределять финансирование мероприятий по безопасности движения – в зависимости от их актуальности или неотложности. И – будет отвечать за результат.

Только при таких условиях наши дороги получат шанс избавиться от имиджа смертельно опасных.

Но и этого недостаточно.

Ибо – это лишь необходимое сопровождение взаимоотношений между человеком, автомобилем и дрогой.

Пока мы не научимся отвечать за свои поступки на дороге, не усвоим ее закон, который уравнивает всех (богатых, бедных, молодых, старых) и не прощает ошибок, а тем более – наплевательства,– до тех пор мы будем вынуждены содрогаться от очередных леденящих кровь трагедий.

Источник

Последние новости