Писатель Уолтер Айзексон в своей книге «Леонардо да Винчи: Биография» объяснил необычные свойства хрустального шара в руке Иисуса Христа на картине «Спаситель мира». Об этом сообщает The Guardian в четверг, 19 октября.
Айзексон отметил, что прозрачный шар на полотне не искажает пространство позади себя, что крайне странно, учитывая, что во время работы над картиной да Винчи попутно исследовал оптические иллюзии и преломление света.
Это подтверждают многочисленные записи и диаграммы в дневниках художника. По словам Айзексона, да Винчи был одержим своими исследованиями, и если бы он рисовал шар правильно, то объекты за фигурой были бы инвертированы.
«Леонардо решил не изображать хрустальный шар реалистично, потому что посчитал это отвлечением внимания. Или же он попытался таким образом передать чудотворные качества Христа и его шара», — объяснил Айзексон.
Ранее в октябре стало известно, что «Спасителя мира» выставят на торги с начальной стоимостью в 100 миллионов долларов.
История полотна имеет несколько вариаций. Согласно одной из них картина находилась в коллекции короля Карла II, затем принадлежала сыну герцога Букингемского.
После этого она периодически пропадала и вновь появлялась на аукционах.
Последние новости