После церемонии награждения "Оскар" скандалы разразились с новой силой.
В Лос-Анджелесе с 24 на 25 февраля отгремела 91-я церемония награждения премии "Оскар". Лучшим фильмом признана картина "Зеленая книга" Питера Фаррелли. А вот три награды достались фильму Альфонсо Куарона "Рома" (Netflix): это за "Лучшую режиссуру", "Лучший фильм на иностранном языке" и "Лучшую операторскую работу", сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Однако, даже после проведения церемонии скандалы вокруг "Оскара" не утихают. Так, именитый режиссер Стивен Спилберг заявил, что фильмы Netflix не должны допускаться до участия в гонке за премию "Оскар" из-за методов продвижения сервисом своих картин, сообщает IndieWire.
Спилберг настаивает на изменении правил Американской киноакадемии, которые будут обсуждаться в рамках встречи директоров Академии в апреле. По мнению режиссера, картины Netflix могут претендовать только на телевизионную премию "Эмми".
Спилберг оказался недовольный и тем, что Netflix выделил около 50 миллионов долларов на продвижение "Ромы", тогда как создатели ленты "Зеленая книга" потратили только 5 миллионов. Кроме того, многим дистрибьюторам из-за продвижения "Римаомы" пришлось сдвинуть даты других картин, среди которых номинанты на Оскар "Капернаум" и "Работа без авторства".
Вызвало недовольство и то, что фильм "Рома" шел в кинотеатрах всего три недели, а до этого был доступен на сервисе Netflix в 190 странах!
Однако, Netflix уже отреагировал на громкие заявления Спилберга и некоторых киноакадмиков. Компания не считает свои действия оскорбительными или нарушающими регламент Академии.
"Мы любим кино. Еще мы любим предоставлять возможность людям, которые не могут себе позволить ходить в кинотеатры или живут в городах, где их нет, наслаждаться хорошими фильмами в любое время. Также мы бы хотели помогать кинематографистам делиться искусством", – говорится в Twitter компании.
Что нужно знать про Netflix
Компания основана в 1997 году и начинала с проката DVD: рассылала диски в красных упаковках всем желающим. С развитием интернета Netflix начал разработку собственного стриминг-сервиса, представив его аж в 2007 году.
Уже к январю 2019 года Netflix довел количество подписчиков во всем мире до 139 миллионов человек. Несмотря на наличие покупного контента, стриминг активно вкладывается в собственное производство – в октябре 2018-го стало известно, что компания Рида Хастингса намерена потратить 2 млрд долларов на фильмы и сериалы.
Постепенно из прокатного сервиса Netflix превратился в одного из крупнейших игроков киноиндустрии. Фильм, выпущенный на Netflix, одновременно могут посмотреть жители 190 стран мира.
Читайте также: DZIDZIO без бороды произвел фурор в Сети
Как и у любой студии, у Netflix есть амбиции и желание признания. В 2017 году три картины сервиса принимали участие в конкурсе Каннского фестиваля, что вызвало шквал протестов со стороны французских кинотеатров. В итоге - Netflix не участвовал в конкурсной программе фестиваля.
Последние новости