Журналист Александр Дубинский опубликовал информацию о том, как министр инфраструктуры Владимир Омелян (входит в группировку Яценюка Народный Фронт) в сговоре с членом группировки «БПП» Русланом Сольваром украли на перевалке каждой тонны американского угля по $5 – выудив из бюджета 100 млн гривен.
Журналист напомнил, что после встречи президентов Украины и США Петра Порошенко и Дональда Трампа в Вашингтоне, ПАО «Центрэнерго» заключило контракт с XCOAL Energy & Resources (США) на поставку в Украину около 2,5 миллионов тонн американского угля по цене $113 за тонну.
«В этом году к нам прибудет около 700 000 тонн угля, который нужно принять, разгрузить, сложить и загрузить в вагоны для отправки на тепловые станции. Перегруз – или так называемая перевалка – являются очень затратной статьей бюджета и добавляют к стоимости угля еще около 10%», – пишет Дубинский.
Местом приемки угля определили тот самый государственный порт «Южный», в котором чиновники дружно встречали балкер. Но оказалось, что определение этого порта в качестве площадки по приемке еще не значит, что порт же будет заниматься перевалкой этого угля.
«Ведь в Украине уже давно существует монополист на оказание этих услуг, и это совсем не крупнейший порт страны», – добавляет журналист.
По его данным, «вечным победителем тендеров на перевалку угля в портах, который закупает ПАО «Центрэнерго», является некая ТОВ «Экскомсервис», аффилированная с нардепом от БПП Русланом Сольваром».
«Так, например, в прошлом году этой ТОВке достались три контракта на разгрузку угля из ЮАР в разных портах страны. Сумма контрактов космическая – 281 миллион гривен», – констатирует он.
«Казалось бы, общественное внимание к закупке американского угля и участие в его приемке порта «Южный» – предопределят участие порта в разгрузке угля, который закупил президент.
Но Омелян, по всей видимости, принял решение (или получил указание) – отстранить порт «Южный» от участия в тендере на перевалку сделав победителем все ту же ТОВ «Экскомсервис». Что привело к повышению цены перевалки почти вдвое – на 90 млн гривен», – отмечает журналист.
Как отмечает эксперт, провернув небольшую схему, Сольвар в тендере победил, «да еще и с какой ценой – 268 грн за перевалку одной тонны. Для сравнения: африканский уголь Сольвар переваливал по 180 грн.
Порт мог дать цену около 120-130 гривен, тем самым поломал бы всю схему, но благодаря просьбе Омеляна отказался от борьбы за эти деньги».
Последние новости