Каждый, кто хотя бы раз побывал за границей, увидел разительное отличие в качестве дорог. Впрочем Украина не бесперспективное в этом направлении государство и за вполне конкретные сроки использования новых технологий наши водители смогут ездить спокойно и с комфортном.
По крайней мере такой позиции придерживается нардеп Сергей Тарута.
По словам политика, качественный материал и техника – залог того, что пути будут служить владельцам машин не менее 20 лет. Так же, как в Германии.
«В 1987 году я поехал на Лейпцигскую ярмарку. Я ехал по дороге, которую построили еще до войны, но при этом качество ее было хорошим. Поэтому хорошая дорога может стоять и 20, и 30 лет. Чтобы была хорошая дорога, необходимо полностью обеспечить всю соответствующую технологию. Кстати, нам ее надо пересмотреть, потому что для капитального строительства у нас не применяется сетка (армированная). Сейчас есть синтетическая сетка. Кубовидная, пошлины, обязательно. А теперь мы говорим, что у нас 160 тысяч километров, а мы планируем отремонтировать только 2 тысячи, и деньги на это не выделены», — отметил депутат.
К слову, сейчас для полноценного восстановления дорог понадобится от 100 до 150 миллиардов гривен, но без экономического прогресса это невозможно:
«Необходим экономический рост, и не 1,5%, а минимум 10% -15%, как мы это описывали в Доктрине. И необходима серьезная кампания, инвестиционный климат. Своими деньгами мы не обойдемся. Я видел, как это работает в Польше. Рост экономики дает больше пополнения средств, начинает развиваться промышленность, перевозят больше товаров, значит больше дорожный сбор. И Евросоюз давал деньги. И у нас есть возможность на это рассчитывать! Наша страна имеет колоссальный инвестиционный привлекательный климат».
По мнению Таруты, следует воспользоваться опытом Венгрии, которая уже инвестировала в строительство путей до 30 миллиардов евро и сразу увеличила количество рабочих мест и начала пополнять налогами казну.
Как сообщал портал Стена, при разумном подходе можно восстановить абсолютно все дороги страны уже за два десятка лет.
Последние новости