Создатели фильма “Круты 1918. Защита” уверены, что зритель уже заждался картины, поскольку об исторической важности этого боя знают все. К тому же грядет столетний юбилей боя под Крутами, и фильм будет очень кстати.
Бюджет картины составил 2 миллиона долларов, из них 50 процентов выделило Госкино. Даже уже исходя из суммы бюджета можно понять, что фильм должен получиться нешуточным, таковым его диктует и тема.
– Да, мы собираемся снять реальное, очень жесткое и мощное кино, в котором ни для кого не будет поблажек – ни для зрителей, ни для актеров, – пообещал режиссер Алексей Шапарев. – Это будет драма героев и драма характеров. Кроме этого, мы, в принципе, хотим воссоздать тогдашнюю эпоху, передает “КП” в Украине”.
Первый съемочный день стартовал красиво – локацию выбрали в Национальном парке “Межигорье”, наполненном светом осеннего солнца и запахом поздних роз. В такой красоте снимали эпизоды мирной жизни, которые впоследствии станут флеш-бэками – воспоминаниями главных героев во время военных действий. Вот герой замахивается теннисной ракеткой, чтобы отправить мяч, и вдруг – переход – и в его руке уже зажата граната. Война и мир – они ведь всегда рядом, уж нам ли в Украине сегодняшней этого не знать? Также в интерьерах знаменитой “хонки” Януковича киношники отсняли сцены в резиденции французского генерала Фоша.
Тут следует пояснить, что в фильме “Круты 1918. Защита” объединены несколько линий: помимо батальных сцен самого боя в картине будут любовная история, а также детективная шпионская, связанная с деятельностью французской разведки. Она будет идти на параллели с хроникой военных действий, к ней и имеет отношение введенный в фильм исторический персонаж – генерал Фош (актер Юрий Коваленко). На съемочной площадке “КП” в Украине” также познакомилась с французским офицером и шпионом по совместительству – красавчиком Полем, в котором с радостью опознали актера Влада Никитюка, который не так давно сыграл главную роль талантливого боксера в “Правилах боя”.
– В “хонке” мы снимаем исключительно интерьеры, мы их не меняли – они идеально подошли под резиденцию французского генерала, – рассказывает исполнительный продюсер проекта Артем Колюбаев. – А в самом парке снимают предысторию знакомства наших юных героев.
Главных персонажей в картине трое, поясняет продюсер: “Девушка София и два брата – Андрей и Олекса, сыновья генерала Украинской армии. Один – опытный военный, другой – студент-пацифист, который отправляется на войну добровольцем. Конечно же, не обойдется без любви – на фоне этих трагических и героических для страны событий зарождается любовь главных героев картины – Софии и Андрея.
Но любовь любовью, а фильм все же задумывался как грандиозное историческое полотно, посвященное 100-й годовщине боя украинских студентов под Крутами, в котором около 400 киевских юнкеров и студентов противостояли многотысячной большевистской армии. Бой состоялся 29 января 1918 года и серьезно повлиял на судьбу молодой УНР.
Так что самыми главными героями, по большому счету, в фильме “Круты 1918” будут участники боя – режиссер обещает придать каждому характер, чтобы они не были на экране общей массой и чтобы зрители могли сопереживать отдельным героям.
В связи с тем, что в центре событий картины в большинстве своем задействованы персонажи студенческого возраста, кастинг проводили в основном среди молодых актеров. Из персон медийных в картине запланировано появление Риммы Зюбиной, Евгения Нищука, Николая Боклана и Дмитрия Ступки.
Что касается планов съемочной группы, то большая часть сложнопостановочных съемок – поскольку бой произошел в январе – у них запланирована на холодный период осени и первые месяцы зимы. На эти съемки будут стянуты большая массовка, много техники и лошадей. Но за снегом никто гоняться не станет, поскольку известно, что в 1918 году зима была малоснежной.
Снимать бой в самих Крутах не планируют, поскольку там сейчас мемориал и музей, которые в кадре не должны появляться.
– Да и сама станция Круты очень живая, – говорит Артем Колюбаев. – Поэтому мы вынуждены искать место, где можем спокойно работать. И, по сути, нам придется отстроить станцию настолько реальную, чтобы туда мог заехать настоящий поезд. Обещаю, что мы будем бороться за реальную картинку, и для этого у нас в проекте задействован лучший художник -постановщик Влад Одуденко.
– Если честно, то я должен был в этом фильме играть совсем другую роль – офицера Набоку, – рассказывает “КП” в Украине” Дмитрий Ступка. – Потом режиссер Алексей Шапарев пересмотрел мое участие в проекте – он увидел мое внешнее сходство с Симоном Петлюрой и отдал мне эту роль, которая на самом деле гораздо важнее той, что я должен был играть. Поэтому, прежде чем что-либо говорить, я должен все внимательно прочитать, обдумать и осознать. Также ясно, что мне будут делать сложный грим, накладывать силиконовые веки и специально состаривать лицо, потому что мне – 31 год, а Петлюре на момент боя под Крутами было 38. Кроме того, я отпускаю волосы, затем меня подстригут и сделают укладку с пробором, как носил Симон Васильевич.
Одним из генеральных двигателей проекта “Круты 1918” стал автор сценария к фильму Константин Коновалов – именно ему принадлежит идея этого фильма.
– Сценарий я задумал еще в 2008 году. Это очень масштабный проект, в котором только на работу с первоисточниками ушло несколько лет. В первую очередь я опирался на мемуары командира боя Аверкия Гончаренко – он был ветераном Первой мировой войны. Ему, профессиональному военному, доверили командовать неопытными студентами.
Гончаренко с приходом Советов эмигрировал, как и многие офицеры Украинской республики – а это около пяти тысяч человек, – тогда отъезд из страны спас их от неминуемой смерти. Умер Гончаренко в 1987 году в США, а до этого написал мемуары.
Мемуары у Аверкия Гончаренко буквально поминутно расписаны. Также об этом бое много писал Грушевский, остались и воспоминания многих юнкеров и студентов. Мы это все компилировали.
– Описание боя займет большую часть фильма?
– Да, боевые сцены будут очень масштабными, но вся история будет подана через характеры, через психологию, а отнюдь не через экшен. Так, например, как в фильме “Спасение рядового Райана” – там сюжет передан через историю учителя английского языка, который волею судьбы стал офицером. Так и у нас: события передаются через истории мирных студентов Киевского университета Святого Владимира, которые были вынуждены идти воевать. Тогда, как и сегодня, это были очень актуальные вещи.
– В сценарии заявлен также некий шпионский сюжет.
– Конечно, мы же делаем художественный фильм, в нем должны быть какая-то тайна и ее разоблачение. Будет и любовь, ведь многие героические вещи будут совершаться во имя любви. Так что герои будут любить, страдать, ссориться, мириться – все, как полагается.
– Что в изучении этого периода вас заинтересовало особо?
– То, что Украинскую народную республику пытались привлечь в союз Антанты. На тот момент Москва была заодно с Берлином, а в другой когорте были Франция, Англия и Америка. Вот они и пытались договориться с УНР. Поэтому ситуацию в Украине нужно было расшатать, потому и началось наступление большевиков на Киев. В это время французы заняли юг Украины, а англичане пришли в Донбасс.
– Интервенция.
– Да, интервенция тогда, как и сейчас. Но наш фильм не об этом, хотя это такая тема, что можно снять по ней еще несколько фильмов.
Последние новости